Способы гравировки
Ручной способ
При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.
В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.
Матовка
Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Скарпель
Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.
Спица напаянная
Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.
Закольник
Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.
Виды наносимых изображений
- Нанесение текста
Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне - белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» - пробивает внутреннюю часть контуров.
- Нанесение рисунков
Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее.
Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.
- Создание потртрета
Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный.
Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.
Плюсы ручного способа:
Портреты, рисунки тексты наивысшего качества
Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы
Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности
Работа с любым видом камня
Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение
Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)
Высокая скорость нанесения сложных изображений
Минусы ручного способа:
Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат
· Механический способ
· Пескоструйный станок
Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер - машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать.
Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.
Плюсы пескоструйного способа:
Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.
Работа с любым видом камня
Минусы пескоструйного способа:
Длительная и дорогая подготовка
Использование дополнительного оборудования – плоттера
Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты
Высокие трудозатраты
Высокая себестоимость работы станка
· Лазерный станок
Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.
Плюсы лазерного способа:
Высокое качество получаемых изображений;
Высокая детализация изображения;
Возможность увидеть изображение на макете до нанесения на камень;
100% точность передачи макета на камень;
Долговечность.
Минусы лазерного способа:
Дополнительное время на ретушь фотографии;
· Игольчатый, ударный станок
Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.
В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.
Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.
Плюсы ударного способа:
Средняя скорость непосредственно работы станка
Работа с любым типом камня
Минусы ударного способа:
Высокие эксплуатационные расходы
Высокие затраты времени работы мастера
Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты
Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза
Необходима плоскость камня
· Фрезерный станок
Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.
От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.
Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.
Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.
Плюсы фрезерного способа:
Высокая скорость непосредственно работы станка
Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период
Низкие эксплуатационные расходы
Высокие возможности
Работа с любым типом камня
Минусы фрезерного способа:
Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза
Высокие затраты времени работы мастера
Необходима плоскость камня
Резюме
Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.
Лазерный и ручной способ гравировки.
Если необходима высокая точность, высокая детализация, возможность увидеть макет до нанесения на камень и лучшая цена выбирайте лазерный способ.
Если для вас важно, чтобы при нанесении портрета, мастер передал частичку души теплоту своих руки - выбирайте ручной способ гравировки.
В нашем распоряжении самые современные технологии и самые опытные мастера! В результате, мы готовы предложить вам гравировку портретов, рисунков, текстов высочайшего качества, в минимальный срок и по самым лучшим ценам!